Помогать или не помогать?
Социальная ответственность компании = прибыль.
Я – партнёр и руководитель компании по оказанию услуг бухгалтерского и управленческого учёта на аутсорсинге. Несмотря на то, что у моего серьёзного бизнеса 10-летняя история, у меня самой есть диплом MBA, многие решения по управлению компанией я продолжаю принимать интуитивно, по зову души и по велению совести.
На протяжении многих лет мы с моими партнерами, профессионалами в своей сфере, кроме основной бизнес-цели развития бизнеса, считали необходимым выполнять и социальную миссию, о которой было известно только нашей команде.
Так, мы регулярно переводили деньги в фонды помощи больным детям, помогали в строительстве храма, участвовали и продолжим участвовать в различных образовательных программах, содействующих развитию бизнеса.
Не говоря уже о том, что, какой бы ни была экономическая ситуация, мы на деле соблюдаем базовые принципы ведения бизнеса:
- оказываем услуги высокого качества, что подтверждают наши клиенты
- обеспечиваем хорошие условия труда и своевременную выплату заработной платы
- управляем эффективностью процессов
- инвестируем в развитие человеческого потенциала нашего персонала
- соблюдаем законодательные нормы
При этом каждый сотрудник компании знает, что мы, руководство и команда, всегда окажем помощь, в какой бы тяжёлой жизненной ситуации он ни оказался, и не позволим остаться с трудностями наедине. Вероятно, именно потому, что принципы взаимоуважения и взаимоподдержки соблюдаются не на бумаге и словах, а на деле, моральный дух команды крепок, а мы, руководители, всегда уверены в надежном тыле. И это не громкие слова.
Я на деле убедилась: кроме исполнения своих рабочих обязанностей с целью честного зарабатывания средств и профессионального роста, объединение всех сотрудников единой достойной целью позволяет сформировать команду, которая предпочитает работать в компании, которой она может гордиться.
Совсем недавно я, как владелец бизнеса и человек, неравнодушный к теме социальной ответственности бизнеса, посетила семинар, организованный одним из самых значимых своих социальных проектов – журналом «Имена». Семинар, конечно, был посвящен теме КСО, а выступления спикеров из ООН и других крупных организаций, придерживающихся принципов КСО в своей деятельности, подтолкнули меня к анализу тех аспектов жизнедеятельности и эффективности бизнеса, в которых расчет, как считается, никогда не был широко применим.
Тем не менее, знаете ли вы, что для расчета стоимости компании для выхода на IPO, для проектов с КСО существует около 100 показателей оценки, и если ваша компания не применяет принципы КСО, с вами вряд ли заключат договоры крупные корпорации. Проекты корпоративной социальной ответственности – это признак надёжности бизнеса.
Я, конечно, пойму скептицизм тех бизнесменов, которые, прочтя этот материал, скажут, мол, где IPO, а где мы, или «Какие корпорации? Нам бы на своем рынке удержаться! Мы платим налоги, и пусть социальную миссию возьмет на себя государство!». Если опираться только на эти возражения, то построением социально ориентированного бизнеса не стоит и заниматься, но если вы считаете, вы верите, что ваша собственная судьба и судьба вашей семьи, вашего бизнеса в ваших руках, в зоне вашей ответственности, то вы сами можете — реальными шагами — ежедневно делать этот мир чуточку лучше.
А вот вам и факты:
Согласно Международному исследованию Центра корпоративного гражданства Бостонского колледжа за 2009 год, внедрение практик КСО в компаниях помогает улучшить финансовые показатели за счет:
- усиления репутации компании (77%);
- привлечения талантливых сотрудников (55%);
- ответа на ожидания общества (35%);
- роста операционной эффективности и уменьшения затрат (34%);
- усиления конкурентной позиции (33%);
- открытия новых возможностей для роста и улучшения управления рисками (23%);
- улучшения доступа к капиталу (4%).
Что касается нашего бизнеса, то, согласно исследованию Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга IAOP, более 40% компаний при выборе поставщиков услуг аутсорсинга обращают внимание на их политику в области КСО, поэтому интуитивное желание делать мир лучше, начиная с себя и своей компании, превращается в конкурентное преимущество бизнеса в долгосрочной перспективе.
Команда "БизнесСтарт" ведет активную благотворительную деятельность, поддерживая проекты "ИМЕНА" и "ProWomen"
Так же вам может быть интересно оценка финансовой эффективности, ознакомиться можно здесь